Бизнес-центр "Парус"
Бизнес-центр \"Парус\" — 33-этажный офисный бизнес-центр класса «А» расположенный на улице Мечникова, был самым высоким небоскрёбом Украины офисного назначения до 2010 года. Строительство началось в 2004 году, официальное открытие состоялось 4 апреля 2007 года.
Киевский фуникулёр
Один из символов Киева - Киевский фуникулёр – довольно экзотический и редкий вид транспорта первоначально назывался «Михайловский электрический канатный подъем», был открыт 7 мая 1905 года и стал вторым в Российской империи после одесского, открытого в 1902 году.
Издавна крутой подъем с Подола в Верхний город создавал трудности для киевлян. С Подола к Михайловской Площади вели извилистые тропинки, позже – деревянные лестницы, насчитывающие 500 ступеней и 36 лестничных площадок. Однако развитие города требовало улучшения транспортного сообщения в этом месте, что положило начало проектирования фуникулёра – единственно возможного и надежного транспортного средства для крутых склонов.
Строительство этой транспортной системы производилось с 1903 года до весны 1905 года средствами Бельгийского акционерного общества, владеющему трамваем, и обошлась ему в 230 тысяч рублей.
Первоначальный проект предусматривал длину подъема 250м, но из-за невозможности снести один нижний частный дом, ограничились строительством 200м «канатки».
Оборудование киевского фуникулера и тележки его вагонов были сделаны в Швейцарии, которая имела большой опыт в создании канатных дорог. Оба вагона имели вместимость по 70 пассажиров и двигались вверх-вниз со скоростью два метра в секунду.
Мая 1905 года состоялся испытательный пуск фуникулёра для строителей и механиков, а уже на следующий день, 8 мая, началась его эксплуатация и перевозка пассажиров.
В 1928-1929 годах киевский фуникулёр подвергся значительной реконструкции. За счет переноса нижней станции его протяженность увеличилась до 238 м, а перепад высот составил 75м. Новые вагоны изготовили на Киевском заводе электротранспорта более комфортабельные и красивые, причем сборка вагонов производилась на месте.
Значительная реконструкция фуникулёра производилась также в 1958году и в 1984-1986 годах, во время которой на 5 метров была удлинена верхняя станция, построены новые павильоны на обеих станциях. С тех пор фуникулёр закрывался только на небольшие профилактические работы.
С конца 2008 года киевский фуникулер находится на реконструкции, в ходе которой должны заменить подвижный состав и осуществить ремонт станций. Завершить реконструкцию планируют в начале 2009 года.
До конца I квартала 2009 года КП «КиевПасТранс» обещает заменить вагоны столичного фуникулера.
Кроме того, за вагончиками можно будет наблюдать сверху с высоты 5,5 м, где пройдет металлический пешеходный мост. Такое новшество предложено в ходе реконструкции парка Владимирская горка, длина сооружения будет 25,6м, а проходить мост будет над серединой фуникулера.
Киевский фуникулёр является одной из известных достопримечательностей Киева, но используется в основном для повседневных поездок. Поездка в одном направлении длится 2,5-3 минуты, интервал движения в дневное время – не более 7 минут, стоимость проезда аналогично стоимости проезда в трамвае.Ежедневно перевозится от 10 до 15 тысяч пассажиров.
Станции Киевского фуникулера – нижняя станция «Почтовая площадь», а верхняя – «Михайловская площадь».
Дополнительная информация: Стоимость проезда такая же как и в трамвае, троллейбусе.
Метро: Почтовая площадь
Карта местности:
Другие новости по теме:
- Экскурсии в киевском метрополитене
- Владимирская горка
- Парк Киевского Политехническго Института
- Детская железная дорога
- Площадь Независимости
Категория: Популярные