Туннель под Днепром (северный)

Туннель под Днепром (северный) Туннель под Днепром (северный) Туннель под Днепром (северный) Туннель под Днепром (северный) Туннель под Днепром (северный)

В Киеве по близости реки "Днепр" на обоих его берегах находятся массивные железобетонные сооружения.Одно из них напоминает гигантскую подводную лодку с рубкой, находящийся на Оболони. Еще два объекта - наземный туннель и цилиндрический ствол глубокой шахты - находятся на Нижних Садах. Наибольшее впечатление производит внушительных размеров туннель на Жуковом острове, постепенно уходящий под русло Днепра. Что же это такое?
Перед Великой Отечественной войной севернее и южнее Киева велось сверхсекретное масштабное строительство стратегических транспортных туннелей под Днепром, так называемое «Строительство № 1», его сдача планировалась на 1944 год. Официальным документом, связанным с этим строительством, является Постановление Совета Народных Комиссаров (СНК) УССР и ЦК КП(б)У «О строительстве № 1» и датируется 11 октября 1938 года. После войны продолжение «строительства № 1» признали нецелесообразным. ( http://razvedka-vmf.kiev.ua/content/view/52/47)
Шахта титула № 10 (титулом называлось отдельное строительство всей системы Строительства № 1) находился в урочище Наталка на современной Оболони. Здесь можно увидеть как выглядит первый этап строительства - бетонный кессон собирается на поверхности, технологические отверстия застраиваются кирпичными загородками. Вода,которая подавалась под высоким давлением через трубы, вымывала из под кессона землю и он погружался под собственным весом. Смесь воды и земли - пульпа по трубам подымается на поверхность. Подобная технология позволяет не только опускать конструкцию вниз, но и направлять её в горизонтальном направлении.
На Осокорках по плану южный туннель выходит из под земли на левом берегу.Шахты титула № 2 и № 3 это погруженный кессон и подземный выезд из тоннеля. Здесь под землёй успели пройти 154 метра. Сейчас оба объекта находятся среди частной застройки: выход из шахты титула № 3 приспособили под складское помещение, а в тоннеле, зажатом между дачными участками, возможно будут разводить рыбу.
Работы на южном туннеле со стороны правого берега продвигались с самой большой скоростью. В начале 1941-го здесь произошла авария: из-за вырвавшегося под давлением воздуха, на поверхности реки образовалась воронка и тоннель полностью затопило, работающих едва успели эвакуировать. Однако, ремонтные работы в этом туннеле продолжались, но до закрытия объекта в середине 1941-го.
После войны работы на шахтах начались снова, но к 1949 году их признали неперспективными и свернули. Оборудование и материалы позже применили на строительстве киевского метро - вестибюли “Вокзальной” и “Политехнической” построены в кессонах взятых со стройки № 1.
Туннель под Днепром намертво перекрыт толстой арматурой. Другие входы либо засыпаны строительным мусором, либо залиты бетоном.
Ссылка на источник
Метро: м. Оболонь, м. Петровка
Адрес: Оболонская набережная 15
Как добраться: Тунель находится в конце Оболонской набережной.
Карта местности:


Теги: м. Оболонь, м. Петровка



1 2