Туннель под Днепром (южный)

Туннель под Днепром (южный) Туннель под Днепром (южный) Туннель под Днепром (южный) Туннель под Днепром (южный) Туннель под Днепром (южный) Туннель под Днепром (южный)

Перед войной Сталину пришла идея построить под Днепром два туннеля - Северный и Южный. Они должны были обеспечить сообщение между берегами, если мосты будут разрушены немецкой авиацией. За строительством было поручено наблюдать тогда еще только первому секретарю ЦК КПУ Хрущеву, который до этого лично занимался московским метро.
К строительству туннелей подошли очень серьезно. В районе будущей стройки были построены бетонные заводы, склады, гаражи, жилые дома для инженерно-технических работников и общежития для рабочих. На работу набрали более 12 тысяч человек. При этом особисты проверили каждого! Секретность на стройке была такая, что люди с разных участков не имели права обмениваться информацией о характере своей работы, иначе - десять лет без права переписки! Пропуск, как на многих "почтовых ящиках", давали на руки при входе на территорию участка, а на выходе -их надо было сдавать.
Работы по рытью туннелей были начаты почти одновременно на левом и правом берегах Днепра, а также открытым способом в районе сел Пирогов, Чапаевка, на Жуковомострове, в селах Осокорки и Бортничи. От станции Жуляны до села Пирогов планировалось проложить пути по открытой местности. Затем по наземному туннелю путь продолжался по Жукову острову, далее он должен был нырнуть под Днепр в направлении острова Водников. На левом берегу туннель хотели плавно вывести на поверхность земли с выходом в районе села Бортничей. Ну а дальше - до станцииДарница путь снова шел по поверхности. По задумке проектировщиков поезда под Днепром могли бы двигаться по кольцу, образованному двумя туннелями и наземными рельсами. При необходимости рельсы планировалось перекрывать так, чтобы по туннелям могли пройти автомобили или танки.
До самого начала войны работы шли ударными темпами. Руководили строительством специалисты московского метросторя и на одном участке - киевский инженер. Киевлянину поручили проходку под Днепром с помощью кессона. Мне пока не удалось найти точных, непротиворечивых данных, по размерам и устройству этого кессона. Те, что приводятся на некоторых сайтах, вызывают сомнения.
Вот например: "Что такое кессон? Представьте железобетонный ящик размером 5 x 17 x 52 метра, который перевернут вверх дном, а в дне - отверстие. Над ним отливается железобетонная туннельная секция - 8,2 метра в диаметре. В камеру кессона под давлением закачивается вода, которая мощной струей размывает грунт, а образовавшаяся смесь воды с грунтом отсасывается и подается наверх. Грунт вымывается, и кессон вместе с туннельной секцией оседает, шахта нарастает, образуя ствол, выложенный изнутри чугунными тюбингами, если проще сказать - чугунными ребрами, распирающими толщу земли."
Пожалуй, только найдя то, что осталось от кессона сейчас и обследовав его, можно будет с уверенностью говорить об его размерах...
В конце июля 1941 работы по строительству тоннелей в связи с приближающимся фронтом, были прекращены, строительство законсервировали. Проходческие щиты итюбинги затопили, другое ценное оборудование засыпали землей.
После войны строительство туннеля на Жуковом острове было возобновлено в 1946 году. А приблизительно в конце 1949-го строительство остановили, как нерентабельное. Затем, в 50-е годы, из туннеля извлекли большое количество тюбингов и труб, которые затем использовали при строительстве Киевского метро, в частности на станциях "Политехнический институт" и "Вокзальная".
Метро: м. Лыбедская
Карта местности:


Теги: м. Лыбедская


  • Yusia

  • 28 февраля 2010 00:11
  • Группа: Пользователь
  • ICQ:
  • Регистрация: 28.02.2010
  • Статус: Пользователь offline
  • Комментариев: 1
  • Публикаций: 0
^
как туда попасть?
  • ebko

  • 5 апреля 2010 14:19
  • Группа: Пользователь
  • ICQ:
  • Регистрация: 5.04.2010
  • Статус: Пользователь offline
  • Комментариев: 3
  • Публикаций: 0
^
это фотки с труханова?
Как попасть туда?
  • arnika

  • 18 апреля 2010 20:37
  • Группа: Пользователь
  • ICQ: 410953100
  • Регистрация: 15.04.2010
  • Статус: Пользователь offline
  • Комментариев: 13
  • Публикаций: 0
^
це Жуків острів)))
  • Группа: Пользователь
  • ICQ: 470490585
  • Регистрация: 20.04.2009
  • Статус: Пользователь offline
  • Комментариев: 77
  • Публикаций: 74
^
Это жуков остров, туда нужно от Лыбидской до Корчуватого ехать, по мосту перейти на Жуков остров, а там поискать, он где-то взарослях находится=)
  • jenia54

  • 29 апреля 2010 09:35
  • Группа: Пользователь
  • ICQ: 467538123
  • Регистрация: 23.04.2010
  • Статус: Пользователь offline
  • Комментариев: 2
  • Публикаций: 0
^
Был тут и не раз. http://jeans.invaders.com.ua/users/43357/blogs/207891
  • Группа: Пользователь
  • ICQ:
  • Регистрация: 29.04.2010
  • Статус: Пользователь offline
  • Комментариев: 11
  • Публикаций: 0
^
Так он что, получается недостроен или как?
  • Chika

  • 29 апреля 2010 17:02
  • Группа: Администратор
  • ICQ: 4285090
  • Регистрация: 10.01.2008
  • Статус: Пользователь offline
  • Комментариев: 52
  • Публикаций: 5
^
ага

--------------------
  • Группа: Пользователь
  • ICQ: 467538123
  • Регистрация: 23.04.2010
  • Статус: Пользователь offline
  • Комментариев: 2
  • Публикаций: 0
^
Под днепром он был полностью готов, во время второй мировой строительство заморозили Но рельсы были. Чать этого сооружения еще есть возле пирогово. Вот фото-блог http://jeans.invaders.com.ua/users/43357/blogs/207891 Так же у меня можно нечто найти на этом же сайте. пользователь jenia54.
  • Группа: Пользователь
  • ICQ: 470490585
  • Регистрация: 20.04.2009
  • Статус: Пользователь offline
  • Комментариев: 77
  • Публикаций: 74
^
Прикольно)