Экскурсии в киевском метрополитене

Экскурсии в киевском метрополитене Экскурсии в киевском метрополитене Экскурсии в киевском метрополитене
Экскурсии в киевском метрополитене Экскурсии в киевском метрополитене Экскурсии в киевском метрополитене
Экскурсии в киевском метрополитене Экскурсии в киевском метрополитене

Один из самых удобных видов общественного транспорта, всем привычный и знакомый. Киевляне часто поругивают его: за тесноту, за подорожание проезда (хотя нам как раз грех жаловаться – самый дешёвый тариф в мире), за обилие рекламы. Но, согласитесь, без метро пришлось бы туго. И, наверное, сейчас самое ценное то, что у нас оно безопасно.

История киевского метро началась в 1936 году – с дипломной работы выпускника Московского института инженеров транспорта Папазова. Молодой человек предложил горсовету свой проект, который так и назывался: «Киевский метрополитен». Диплом одобрили, Папазова премировали 1000 рублями, но строительству помешала война. Только в 1945 году вышло постановление совнаркома, в 1949 году возник «Киевметрострой», а в 1950-м — «Киевметропроект».

Машинистов набирали из бывших железнодорожников, они проходили подготовку в Москве. Первыми открыли пять станций «красной ветки»: «Днепр», «Арсенальную», «Крещатик», «Университет» и «Вокзальную».

Наши поезда движутся по система «АРС АЛС» – «автоматическое регулирование скорости с автоматической локомотивной сигнализацией» (один из её подвидов, система АРС "Днепр" - разработка киевских инженеров). Проще говоря: если машинист по какой-то причине превысил скорость, то система остановит состав. А если параметры: «схема вагона»-«тормозная система»-«контроль закрытия дверей» не сойдутся, поезд никуда не поедет.

По словам сотрудников метро, самое опасное для пассажиров место — вовсе не рельсы, а эскалаторы. Они движутся со скоростью от 0,75 до 0,93 м/с (отечественные крюковские – красивые и блестящие, но чаще ломаются, в отличие от московских и ленинградских).

С этого года киевский метрополитен продоставляет экскурсии в музей, депо и вагоноремонтный завод. Побывать на такой вылазке очень интересно. Поcле неё в метро заходишь, как в гости к старым знакомым, столько секретов и подробностей уже знаешь. К примеру, на станции «Университет» под бюстом Максима Горького на стене видны окаменелости — следы от доисторических улиток. Что мрамор на «Лукьяновской» — из Греции, на «Печерской» – из Турции, а на Майдане – из Узбекистана. Что типы станций бывают колонные, пилонные и арочные, глубокого и мелкого заложения. И, наконец, что «Минскую» расписывали по эскизам белорусской художницы из Минска.

Любопытно побывать в диспетчерской. Вам покажут системы наблюдения и средства связи, с помощью которых связываются с машинистами и оповещают, на какой путь им выезжать, расскажут, как составляют графики движения поездов и т.д.
Потом проведут краткий инструктаж по технике безопасности, подпишете необходимые бумаги и наконец-то cможете пройти в депо. Здесь поезда проверяют, ремонтируют, моют. Люди заняты делом, все на своих местах.

Можно полюбоваться на новенькие крюковские и питерские номерные составы. Можно даже посидеть в кабине на месте машиниста. Или полазить под кабиной (только, естественно, отключеной). И отдельное «шоу» — работа мойки вагонов.
Дополнительная информация: Прогулки по метро, как правило, проводятся в будни и длятся в среднем 4 часа. Экскурсия начинается с посещения Музея истории метро на просп. Победы, 35 и продолжается по избранному маршруту (станция «Сырец», «Дорогожичи», депо «Дарница», депо «Харьковская», вагоноремонтный завод на ул. Шлихтера и т.д.). Начало — в 9:30 утра, количество человек — от 15 до 20. Заявки на проведение экскурсий (дату, время, место встречи) нужно согласовывать заранее по телефонам: (044) 238-44-94, (050) 444-74-27; т/ф (044) 238-54-55. Все экскурсии бесплатные.
Метро: Политехнический институт
Адрес: просп. Победы, 35 (Музей метро)
Карта местности:


Теги: м. Политехнический институт


  • jekan

  • 10 октября 2010 11:15
  • Группа: Пользователь
  • ICQ:
  • Регистрация: 10.10.2010
  • Статус: Пользователь offline
  • Комментариев: 1
  • Публикаций: 0
^
Очень интересно и занимательно написано. Очень хочу побывать.
Отпишитесь кто был... Интересно ваше впечетление...
  • Группа: Пользователь
  • ICQ: 497666380
  • Регистрация: 12.10.2010
  • Статус: Пользователь offline
  • Комментариев: 2
  • Публикаций: 0
^
ПИПЛ, СОБИРАЕМ ТОЛПУ И ЕДИМ СМОТРЕТЬ НА НАШЕ МЕТРО ИЗНУТРИ!!!!!!!!ОЧЕНЬ ЗАГОРЕЛАСЬ ЭТОЙ ИДЕЕЙ!!!!!!ПО-МОЕМУ, ОЧЕНЬ ДАЖЕ НИЧЕГО............

063-367-87-52
  • pahod

  • 27 октября 2010 14:03
  • Группа: Пользователь
  • ICQ: 232733552
  • Регистрация: 28.09.2010
  • Статус: Пользователь offline
  • Комментариев: 1
  • Публикаций: 0
^
Вынужден сообщить что поздно узнали о экскурсиях. До декабря уже было всё забито, а на январь они уже не хотят регистрировать. Приципиться к группе одному человеку тоже нельзя (там оч строго на проходной).
А вобщем это была акция в честь 50-ти летия метрополитена.

Так что делайте выводы.

1 2