Национальный академический театр оперы и балета Украины им. Т.Г.Шевченко
Словно семь нот музыкальной гаммы, расчленяют полуовальный фасад семь изящных арок, придающих сооружению дополнительную высоту. Между арками мы видим лепные изображения театральных масок, олицетворяющих деятельность двух муз - Мельпомены (трагедии) и Талии (комедии). Над центральным входом - барельеф и вензель, изображенный на картуше, который поддерживают две крылатые женщины.
Музей Авиации












В Киевском музее авиации находится единственная в мире коллекция бомбардировщиков Ту-22, способных нести ядерные бомбы.
Музей открыли в 2003 году – к 100-летию авиации, по указу тогда еще премьер-министра Виктора Ющенко. Собирали всем миром: часть экспонатов перекочевала с киностудии имени Довженко, заводы помогали с ремонтами. Подсобили даже американцы – когда резали на металлолом стратегические бомбардировщики, несколько экземпляров сохранили для истории и перевезли в Киев. Так что это – первый полномасштабный транспортный музей в Украине и один из крупнейших по площади – больше 14 гектаров.
В нем свыше 70 самолетов и вертолетов. А еще – ракеты, вооружение, двигатели. Настоящий полигон!
При входе стоит уникальный Ту-104, первый серийный – заводской номер 001. Он летал до 1958 года, пока не передали в НАУ "на растерзание" студентам. Он интересен своим салоном – в нем были обустроены "вип-места": сзади сидели "простые смертные", а в передней части находятся 4 отсека-купе с умывальниками, обивкой из бархата и красного дерева – для высших руководящих чинов.
Есть Ил-86 – самый первый, испытательный: в нем предусмотрен аварийный люк для экипажа – и Ил-18 №01.01. Илюшинское конструкторское бюро даже выразило благодарность киевскому музею за сохранение самолета – они думали, что его уже давно уничтожили.
"Летающий гастроном" и бомбардировщики
Больше всего поражает военная авиатехника – особенно когда узнаешь, что могли в свои лучшие годы эти мирно стоящие на траве "борта". И какой ценой давались эти возможности...
– При испытаниях Су-24, до недавнего времени основного бомбардировщика украинской армии, погибло 10 пилотов и вышло из строя 13 машин, – рассказал начальник научно-популяризационного отдела Борис Антоненко. – Все потому, что его "учили" летать с огибанием рельефа местности в автоматическом режиме на высоте 15–200 метров и быстрее скорости звука. В иракских войнах американцы не смогли сбить ни одного такого самолета.
Вот МиГ-25, за которым до сих пор мировой рекорд высоты – больше 37 километров. Поверхность корпуса прогревалась на сотни градусов, и на нем стояла мощная система охлаждения на... 200 литров водно-спиртовой смеси. За это самолет называли "летающий гастроном". Член Президиума Верховного Совета СССР Анастас Микоян говорил про него: "Если родина прикажет – заправим армянским коньяком".
Кроме того, оказалось, что в Киеве – единственная в мире коллекции "Бэкфайеров" – стратегических бомбардировщиков Ту-22, способных нести ядерные бомбы. Боевые машины в рамках разоружения порезали американцы, но несколько экземпляров перевезли в музей – по частям. Рядом на тележках мирно лежат ракеты Х-22, каждая из которых способна уничтожить целый город.
Собрать самолет – дело хитрое
На Медовую захаживают не только рядовые посетители, но и люди, чьи судьбы были связаны с тем, что теперь стало музейными экспонатами, – летчики, которые сами сажали самолеты на последнюю стоянку. Приходят американцы, ветераны Афгана, участники съемок и почитатели фильма "В бой идут одни старики" – ведь тот самый самолет Леонида Быкова также находится на музейной площадке. Рядом – модель первого украинского, еще деревянного, самолета "Анатра-Анассаль" начала XX века. В 1912 году предприниматель Артур Анатра открыл в Одессе авиазавод, где выпускали по самолету в месяц. В 2005 году из Южной Пальмиры в Киев передали его модель в натуральную величину.
К сожалению, пока мало киевских самолетов КБ Антонова – всего три, в том числе знаменитый "кукурузник". Сейчас есть предварительное согласие на передачу авиамузею пяти самолетов, в том числе гигантского "Руслана", но впереди еще процедура перевозки. Впрочем, "крылатым" музейщикам к этому не привыкать.
Под открытым небом проводятся уникальные операции по сборке: сейчас самолеты поступают в основном автотранспортом в разобранном виде, подчас это около 20 трейлеров за раз! Зачастую это спонсорская помощь. Экспозиция пополняется каждый год. Сейчас около 10 самолетов готовятся к перебазированию, больше десяти – согласовываются на передачу. С каждым годом все больше экспонатов, в которые можно попасть внутрь.
Дополнительная информация: ни работы: со среды по воскресенье.
Адрес: ул. Медовая, 1, тел.: 241-25-83, 461-64-85 (добираться с Севастопольской площади троллейбусами №21 и №40 до поворота на Турецкий городок, а оттуда пройти пешком).
Стоимость билетов – 12 грн, для студентов – 6 грн, для учеников и ветеранов труда – 3 грн.
Посещение самолета – 2 грн.
Видеосъемка – 10 грн, фотосъемка – 5 грн.
Экскурсия – от 30 до 60 грн (в зависимости от детальности осмотра).
Возможен прокат экспонатов (проведение мероприятий внутри самолетов: съемки, презентации и т.д.).
Цены за час: малые – 81 грн, средние – 200 грн, большие – 270 грн.
Адрес: ул. Медовая, 1, тел.: 241-25-83, 461-64-85 (добираться с Севастопольской площади троллейбусами №21 и №40 до поворота на Турецкий городок, а оттуда пройти пешком).
Стоимость билетов – 12 грн, для студентов – 6 грн, для учеников и ветеранов труда – 3 грн.
Посещение самолета – 2 грн.
Видеосъемка – 10 грн, фотосъемка – 5 грн.
Экскурсия – от 30 до 60 грн (в зависимости от детальности осмотра).
Возможен прокат экспонатов (проведение мероприятий внутри самолетов: съемки, презентации и т.д.).
Цены за час: малые – 81 грн, средние – 200 грн, большие – 270 грн.
Метро: Вокзальная, Шулявская
Адрес: Медовая, 1
Как добраться: От Севастопольской площади двигатся по улице Народного ополчения до ул. Медовой
Карта местности:
Другие новости по теме:
- Музей пожарного дела
- Музей грамзаписи и старинных музыкальных инструментов
- Музей истории автомобилей в моделях
- Музей театрального, музыкального и кинематографического искусства Украины
- Музей Игрушки
Категория: Музеи