Кокоревская беседка
Недалеко от памятника Крещения Руси, на высокой горе, возвышающейся над Днепром, в нескольких шагах от Михайловского монастыря, находится так называемаяКокаревская беседка, из которой открывается великолепный вид на Днепр, на лежащие около города острова, на широко раскинувшийся вдоль берега Подол.
Памятник первому трамваю
![Памятник первому трамваю Памятник первому трамваю](/uploads/posts/2011-05/thumbs/1305965328_pervyy-1.jpg)
![Памятник первому трамваю Памятник первому трамваю](/uploads/posts/2011-05/thumbs/1305965279_pervyy-2.jpg)
![Памятник первому трамваю Памятник первому трамваю](/uploads/posts/2011-05/thumbs/1305965280_pervyy-3.jpg)
Как вы считаете, где появился первый в Восточной Европе электрический трамвай?! Именно у нас в Киеве в июне 1892 года здесь, на Владимирском спуске, первые начал ходить трамвай, ну и в честь такого события был установлен памятник первому трамваю.
Экономическое развитие Киева в конце 19 столетия и увеличение численности населения требовали создания регулярного городского транспорта. На то время в Петербурге, Москве и Одессе уже действовали конные железные дороги — конки. Однако решение транспортной проблемы в Киеве затруднялось с технической стороны топографическим рельефом города. Даже шести лошадям впряженным в вагон не всегда удавалось преодолевать крутые киевские подъемы, а паровые трамваи, появившиеся на Крещатике, тоже не приобрели широкого применения — они сильно гремели, дымили, выпуском пара пугали коней и извозчиков, и к тому же могли тянуть только один вагончик на подъеме.
Известный в России инженер и предприниматель Аманд Струве предложил киевскому городскому управлению инновационное решение — использовать электрический двигатель, который мог бы дать наибольшую гарантию безопасности движения на крутых подъемах. Проект железной дороги на электрической тяге был утвержден, и 14 июня 1892 года началось пассажирское движение на линии длинной 1.5км на самом крутом в Киеве Александровском спуске(ныне Владимирский спуск). Это была первая в Росси линия электрического трамвая. Эксплуатация электрического трамвая уже в первые месяцы показала свои преимущества на крутых городских улицах. В 1893 году доход от этой линии покрыл не только расходы на ее эксплуатацию, но и убытки от эксплуатаций линий с конной и паровой тягами.
На конец столетия длина электрифицированных трамвайных линий составляла уже почти 50 км.
Метро: Почтовая
Адрес: Владимирский спуск
Карта местности:
Другие новости по теме: